6. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ КЛИЕНТОВ КЛУБ POWERHOUSE GYM Сокол
6.1. Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
6.2. Использование и хранение персональных данных вне информационных систем персональных данных могут осуществляться только на таких материальных носителях информации и с применением такой технологии ее хранения, которые обеспечивают защиту этих данных от неправомерного или случайного доступа к ним, их уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения.
6.3. Защите подлежат следующие объекты персональные данные Клиентов, если только с них на законном основании не снят режим конфиденциальности: • документы, содержащие персональные данные Клиента; • бумажные носители, содержащие персональные данные Клиентов; • информация, содержащая персональные данные Клиентов, размещенная на электронных носителях.
6.4. Ответственность за организацию обработки персональных данных Клиентов возложена на Руководителя Оператора.
6.5. Доступ к персональным данным Клиента имеют сотрудники Оператора, которым персональные данные необходимы в связи с исполнением ими трудовых обязанностей согласно перечню должностей, утверждаемого приказом Руководителя. В целях выполнения порученного задания и на основании служебной записки с положительной резолюцией Руководителя, доступ к персональным данным Клиента может быть предоставлен иному сотруднику, должность которого не включена в Перечень должностей сотрудников, имеющих доступ к персональным данным Клиента, и которым они необходимы в связи с исполнением трудовых обязанностей.
6.6. Работники Оператора, непосредственно осуществляющие обработку персональных данных, должны быть ознакомлены с настоящим Положением, а также законодательством Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных.
6.7. Процедура оформления доступа к персональным данным Клиента включает в себя: • Ознакомление сотрудника с настоящим Положением. При наличии иных нормативных актов (приказы, распоряжения, инструкции и т.п.), регулирующих обработку и защиту персональных данных Клиента, с данными актами также производится ознакомление. • Истребование с сотрудника (за исключением Руководителя) письменного обязательства о соблюдении конфиденциальности персональных данных Клиентов и соблюдении правил их обработки, подготовленного по установленной форме.
6.8. Сотрудник Оператора, имеющий доступ к персональным данным Клиентов в связи с исполнением трудовых обязанностей: • Обеспечивает хранение информации, содержащей персональные данные Клиента, исключающее доступ к ним третьих лиц, • В отсутствие сотрудника на его рабочем месте не должно быть документов, содержащих персональные данные Клиентов. • При уходе в отпуск, во время служебной командировке и иных случаях длительного отсутствия сотрудника на своем рабочем месте, он обязан передать документы и иные носители, содержащие персональные данные Клиентов лицу, на которое локальным актом Оператора (приказом, распоряжением) будет возложено исполнение его трудовых обязанностей. В случае если такое лицо не назначено, то документы и иные носители, содержащие персональные данные Клиентов, передаются другому сотруднику, имеющему доступ к персональным данным Клиентов по указанию руководителя. • При увольнении сотрудника, имеющего доступ к персональным данным Клиентов, документы и иные носители, содержащие персональные данные Клиентов, передаются другому сотруднику, имеющему доступ к персональным данным Клиентов по указанию Руководителя.
6.9. Допуск к персональным данным Клиента других сотрудников Оператора, не имеющих надлежащим образом оформленного доступа, запрещается.
6.10. Документы, содержащие персональные данные Клиентов, хранятся в запирающихся шкафах (сейфах), обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа. В конце рабочего дня все документы, содержащие персональные данные Клиентов, помещаются в шкафы (сейфы), обеспечивающие защиту от несанкционированного доступа.
6.11. Защита доступа к электронным носителям, содержащим персональные данные •Контролем доступа в помещения информационной системы посторонних лиц. •Использованием лицензированных антивирусных и антихакерских программ, не допускающих несанкционированный доступ к персональным данным. •Разграничением прав доступа с использованием учетной записи. •Установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных. •Учетом машинных носителей персональных данных. • Обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием соответствующих мер, Контролем эффективности принимаемых мер по обеспечению защищенности персональных данных.
6.12. Копировать и делать выписки персональных данных Клиента разрешается исключительно в служебных целях с письменного разрешения руководителя подразделения.
6.13. Ответы на письменные запросы других организаций и учреждений о персональных данных Клиентов даются только с письменного согласия самого Клиента, если иное не установлено законодательством РФ.
6.14. В случае отзыва Клиентом согласия на обработку его персональных данных Оператор обязан прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между оператором и субъектом персональных данных либо если оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.
7. ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ КЛИЕНТОВ
7.1. Обработка персональных данных Клиента осуществляется Оператором исключительно для достижения целей, определенных письменными договорами между Клиентом и Оператором, в частности для оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг Клиенту.
7.2. Обработка персональных данных Оператором заключается в получении, систематизации, накоплении, хранении, уточнении (обновлении, изменении), использовании, распространении, обезличивании, блокировании, уничтожении и в защите от несанкционированного доступа персональных данных Клиентов.
7.3. Обработка персональных данных Клиентов ведется смешанным методом (в том числе автоматизированной) обработки.
7.4. К обработке персональных данных Клиента могут иметь доступ только сотрудники Оператора, допущенные к работе с персональными данными Клиента.
7.5. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано Клиентом. В случае отзыва Клиентом согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Клиента при наличии следующих оснований: 1) обработка персональных данных Клиента необходима для исполнения договора, стороной которого является Клиент. 2) обработка персональных данных Клиента необходима для осуществления прав и законных интересов Оператора или третьих лиц при условии, что при этом не нарушаются права и свободы Клиента.
7.6. В случае отзыва Клиентом согласия на обработку его персональных данных, и если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, Оператор обязан прекратить их обработку и обеспечить прекращение такой обработки другим лицом, действующим по поручению Оператора, а также уничтожить персональные данные Клиента и обеспечить их уничтожение другим лицом, действующим по поручению Оператора/
7.7. Оператор уничтожает персональные данные Клиента, и обеспечивает их уничтожение другими лицами, действующими по поручению Оператора, в следующие сроки: • хранящиеся на электронных носителях в течение тридцати дней со дня окончания установленного законодательством претензионного срока обращения Клиента с жалобой на качество предоставленных ему услуг; • хранящиеся на бумажных носителях и не отнесенные к разряду первичных бухгалтерских документов или иных документов, подлежащих хранению по законодательству РФ, в течение тридцати дней со дня окончания срока исковой давности по договору КлиентОператор • хранящиеся на бумажных носителях и отнесенные к разряду первичных бухгалтерских документов либо документов, подлежащих хранению по законодательству РФ, в течение тридцати дней со дня окончания срока их хранения, установленного нормами законодательства РФ.
8. ПЕРЕДАЧА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
8.1. Передача персональных данных Клиента осуществляется Оператором исключительно для достижения целей, определенных письменными договорами между Клиентом – Оператором.
8.2. Передача персональных данных Клиента третьим лицам может осуществляться Оператором только на основании письменного согласия Клиента по Договору с третьим лицом, существенным условием которого является обязанность обеспечения третьим лицом конфиденциальности персональных данных Клиента и безопасности персональных данных при их обработке.
8.3. Оператор не осуществляет трансграничную передачу персональных данных Клиента на территории иностранных государств.
9. ХРАНЕНИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ КЛИЕНТОВ
9.1. Персональные данные Клиентов хранятся электронном виде: в локальной компьютерной сети Оператора, в электронных папках и файлах в ПК сотрудников Оператора, и допущенных к работе с персональными данными Клиентов.
9.2. После достижения цели обработки персональных данных Оператор обязан прекратить обработку персональных данных Клиентов и уничтожить их персональные данные.
9.3. Обработка персональных данных, содержащихся на электронных носителях информации, прекращается, а сами персональные данные уничтожаются в течение тридцати дней со дня окончания установленного законодательством претензионного срока обращения Клиента с жалобой на качество предоставленных ему услуг.
9.4. Оператор обязан обеспечить исполнение требований. настоящего Положения всеми третьими лицами, которым Оператором передавались персональные данные Клиентов.
10. ДОСТУП К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ КЛИЕНТА
10.1. Перечень должностей Оператора, имеющих доступ к персональным данным Клиентов, определяется приказом Руководителя Оператора.
10.2. Доступ Клиента к своим персональным данным предоставляется при обращении либо при получении запроса Клиента. Оператор обязан в течение тридцати дней с даты получения запроса сообщить Клиенту информацию о наличии персональных данных о нем, и при необходимости предоставить возможность ознакомления с ними, либо в течение этого же срока дать мотивированный отказ в предоставлении информации.
10.3. Оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
10.4. При передаче персональных данных Клиента Оператор должен соблюдать следующие требования: • не сообщать персональные данные Клиента третьей стороне без письменного согласия Клиента, за исключением случаев, установленных федеральным законом; • предупредить лиц, получающих персональные данные Клиента, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено; • разрешать доступ к персональным данным Клиентов только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные Клиентов, которые необходимы для выполнения конкретных функций.
11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗГЛАШЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ КЛИЕНТА
11.1. Оператор несет ответственность за разработку, введение и действенность соответствующих требованиям законодательства норм, регламентирующих получение, обработку и защиту персональных данных Клиента. Оператор закрепляет персональную ответственность сотрудников за соблюдением, установленного в организации режима конфиденциальности.
11.2. Каждый сотрудник Оператора, получающий для работы документ, содержащий персональные данные Клиента, несет единоличную ответственность за сохранность носителя и конфиденциальность информации.
11.3. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных Клиента, несут дисциплинарную, административную, гражданскоправовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
11.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником по его вине возложенных на него обязанностей по соблюдению установленного порядка обработки персональных данных Клиентов Оператор вправе применять предусмотренные Трудовым кодексом дисциплинарные взыскания.
11.5. Неправомерный отказ в предоставлении собранных в установленном порядке документов, содержащих персональные данные Клиентов, либо несвоевременное предоставление таких документов или иной информации в случаях, предусмотренных законом, либо предоставление неполной или заведомо ложной информации может повлечь наложение на должностных лиц административного штрафа в размере, определяемом Кодексом об административных правонарушениях.
12. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА К НАСТОЯЩЕМУ ПОЛОЖЕНИЮ
12.1. Оператор во исполнение требований п.2. ст. 18.1. Федерального закона No 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных» для обеспечения неограниченного доступа к сведениям о реализуемых Оператором мероприятиях по защите персональных данных, и к документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, размещает текст настоящего Положения на своём общедоступном сайте в сети Интернет.